Как и все соцсети, Facebook активно используется бизнес-компаниями для привлечения внимания потенциальных клиентов к своим товарам/услугам. Практика уже вполне известная, однако один момент все же многими упускается. Речь идет о создании полноценного интернет-магазина, открытого непосредственно в рамках фейсбуковского паблика. Никаких дополнительных сервисов, доменов и т.д. – просто заводите страничку в социальной сети и устанавливаете виртуальные полочки.
Как это работает?
Для бизнес-пабликов Фейсбук предлагает функцию магазина. С ее помощью можно продавать товары подписчикам и просто гостям прямо в соцсети. Предлагается три варианта реализации продукции:
- Прямая продажа на Facebook. Клиент оформляет заказ на сайте, указывая способ оплаты и адрес доставки.
- Переписка с консультантом. Покупатель может связаться с продавцом для получения более конкретной информации о реализуемых товарах и способах покупки/продажи.
- Переадресация на веб-сайт компании.
Оплата может производиться стандартными для Фейсбука способами: картами MasterCard и Visa, а также American Express и Discover. Естественно, два последних варианта для жителей России не очень и актуальны.
Сторона покупателей
Итак, вы зашли на страничку какого-то бренда, перешли в раздел «Магазин» и увидели то самое, что так хотели бы купить. Оформили и оплатили заказ и сидите ждете его.
Что будет вам полезно? А вот такие опции действий:
- Просмотр квитанции. Квитанция по вашему заказу находится в письме, отправленном системой на ваш e-mail и в Истории платежей на самом Фейсбуке.
- Отслеживание заказа. Во-первых, можно посмотреть статус заказа: Настройки – Платежи – Статус. Во-вторых, можно проверить, как продвигается доставка приобретенной продукции. Нужно опять же перейти в раздел «Платежи», а затем уже выбрать позицию, доставку которой нужно отследить. Но помните: не по всем заказам эта функция доступна.
- Отмена/обмен заказа. Фейсбук позволяет покупателям менять или вовсе отказываться от совершенных заказов. Однако предварительно требуется связаться с продавцом, который подтвердит готовность произвести эти действия. Чтобы это сделать, перейдите в Платежи и выберите позицию.
Что касается конфиденциальности покупок, то беспокоиться не нужно – все скрыто. Вы покупаете то, что хотите, и об этом никто из ваших фейсбуковских друзей не узнает. Ну если только вы сами похвастаться не захотите, конечно же…
Что такое «Группы продаж»?
На Фейсбуке есть паблики и группы. А еще есть так называемые группы продаж. О них мало что известно. Во всяком случае, рядовым пользователям. SMMщики и продвинутые владельцы брендов наверняка с этой категорий сообществ уже знакомы.
По сути, группа продаж – это стандартное сообщество, но с включенной функцией реализации товаров. Смысл банален: посетители могут просматривать продукцию, «выставленную» на реализацию, и приобретать ее при желании, а также публиковать свои предложения. Получается своего рода рынок с реальными продажами, но организованный в виртуальном пространстве.
И важно помнить еще один момент: за процесс продажи и реализуемую продукцию Facebook не несет никакой ответственности. Это значит, что все проблемы решают между собой сами покупатели и продавцы. Так что будьте бдительны и не позволяйте хитрым мошенникам ввести себя в заблуждения. Удачных продаж и покупок!