«Краткость – сестра таланта», - не зря сказано. Возможность уместить в 140, а с недавних пор и в 280, символов свою мысль и мгновенно поделиться ею с большим количеством пользователей всемирной паутины обеспечило Twitter место в десятке популярнейших социальных сетей мира.
Вполне понятно стремление активных и амбициозных людей воспользоваться аудиторией в сотни миллионов для возможности заявить о себе, своих достижениях и планах. С помощью сообщений в сообществе распространяются и радостные, и трагические новости, но сейчас речь не об этом.
Практически каждый пользователь Твиттера стремится к увеличению фолловеров своей странички, причем желательно бесплатно. И в этой статье мы поговорим о том, как раскрутить Твиттер несколькими самыми известными способами.
Задача №1 – делаем блог привлекательным
Очевидная история – чтобы стать популярным в Твиттере, нужно грамотно поработать над микроблогом. Понятное дело, публикуемая информация должна быть интересной – полезной или занимательной. Чтобы добиться определенных результатов, начинать нужно с основ. Вот несколько базовых правил, следование которым поможет в продвижении своего Твиттера:
Первое. Ваша страничка – это ваше лицо. Оформление профиля должно быть максимально оригинальным, ярким. Аватарка должна быть «цепляющей», фон и обложка – с интригующим подтекстом, обещающим увлекательное наполнение постов. Заполняйте поле с личной информацией лаконично и четко, чтобы гость блога мог быстро понять, о чем ваша страничка. Используйте здесь же хэштеги. Также можно закрепить какой-нибудь яркий пост в начале странички. Как вариант – закрепите твит с наибольшим числом лайков и ретвитов. Постарайтесь визуально сделать свой блог выдержанным в одном стиле, в одной концепции. С одной стороны, он должен быть красивым и запоминающимся, с другой – информативным.
Второе. Ищите тематику, которая может быть интересна большому количеству пользователей (мода, спорт, автомобили, политика и т.д.). Не забудьте указать несколько параллельных тематик, привлекающих дополнительных подписчиков (фолловеров). Погуляйте по страницам популярных, раскрученных блогеров и, возможно, найдёте у них закономерность популярности. Или, как минимум, вдохновитесь.
Третье. Если вы являетесь известной личностью, пусть даже в узких кругах, обязательно указывайте это. Все, кто вас знает, точно будут у вас на страничке и ещё привлекут посетителей. В этом случае также рекомендовано размещение своего реального фото на стартовой странице. Раскрутить твиттер-аккаунт известного человека гораздо проще, да и затрат потребуется значительно меньше.
Четвертое. Правило не «золотое», но реально работающее – количество ваших фолловеров должно быть больше количества страниц, на которые подписаны вы.
Естественно, это не гарантирует, что вы сразу станете популярным в Твиттере. Чтобы раскрутиться, нужно использовать некоторые маркетинговые методы. И о них мы сейчас вам расскажем.
Задача №2 – запускаем систему хэштегов
О том, что существуют хэштеги, вы, наверняка, знаете. Hashtags – это один из мощнейших инструментов соцсетей и, в частности, Твиттера. Что они из себя представляют? По сути, это ключевые слова, а обозначаются они знаком решетки #.
С помощью хэштегов гораздо проще находить потенциальных фолловеров. Отмечая свои публикации тегами из Актуальных тем Twitter, вы сможете завлечь в свой блог новых пользователей. Используйте хэштеги для того, чтобы вас могли найти в поиске среди прочих микроблогов по вашей тематике. Чем актуальнее темы вы будете затрагивать, тем больше человек вы сможете привлечь в фолловеры своего аккаунта.
Тем не менее, никогда не перебарщивайте с количеством тегов. Перенасыщение постов хэштегами снижает читабельность, превращая текст в сплошную промо-публикацию. Достаточно 1-3 тегов.
Задача №3 – запускаем фолловинг
Существуют два основных метода, позволяющих продвигать страничку – реклама и фолловинг. Фолловинг – это метод номер один, когда требуется продвижение в Твиттере. Способов привлечения фолловеров уже существует множество, и среди них выделяются следующие:
- тематический;
- массфолловинг (взаимный фолловинг);
- репосты;
- рейтинги;
- специализированные программы и сервисы.
Тематический фолловинг делаете вы сами, находя и подписываясь на блогеров со схожими с вашей тематиками. Плюс в том, что этот способ позволяет раскрутить свой Твиттер бесплатно. Минус – это не самый эффективный метод. Он требует больших затрат времени и совершенно не гарантирует быстрый и массовый приток активных подписчиков.
Несколько иной вариант предлагает классический массфолловинг, также известный как взаимный фолловинг. Это уже стихийная подписка на всех подряд с надеждой, что и они подпишутся на вас. Конечно же, работает это не всегда, и продвигать свой микроболог через массфолловинг не очень продуктивно. К тому же интерес к вашей тематике будет минимален, а большое количество сообщений тех, на кого вы подпишитесь, будет мешать получению полезной вам информации. В такой ситуации также можно попасть на бота, т.е. робота, который заполнит вашу подписку «мусором».
Взаимный фолловинг следует применять только в самом начале раскрутки либо в том случае, если другие методы по каким-то причинам временно недоступны. Также постарайтесь подписываться на аккаунты с практически одинаковым числом подписчиков и подписок. Скорее всего, это боты, которые также работают по принципу взаимного фолловинга. Кроме того, вы можете подписываться и на подписчиков этих аккаунтов, львиная доля которых будут составлять боты и пользователи в поисках блогов для массфолловинга.
Казалось бы, уж совсем простая тема – репост, но не все этим почему-то пользуются. А ведь репост по острой теме очень удачный способ привлечения посетителей. Если тема репоста близка с вашей озвученной тематикой, в большинстве случаев посетитель подпишется на вашу страницу. Также раскрутка твиттера возможна с помощью репоста известного блогера. Главное – привлечь его внимание.
Помимо ретвитов, помните об общении. Комментируйте посты других пользователей. Цитируйте их. Вступайте в дискуссии. Упоминайте других твиттерян в своих постах, особенно известных личностей. Сами поднимайте темы, подразумевающие общение. Чем интерактивнее будет ваша странички и чем общительнее будете вы, тем больше внимания будет к вам приковано.
Ссылки в других соцсетях и кросс-постинг – еще один полезный инструмент для продвижения твиттер-блога. Чем больше платформ вы задействуете, тем больше вероятность того, что вашим блогом заинтересуются. Ссылки можно делать хоть прямыми, хоть через кросс-постинг. Второй привлекательнее в том смысле, что позволяет пользователям сразу видеть, какой блог и как вы ведете.
Если вы хорошо знакомы с веб-программированием и с веб-разметкой, то вставляйте твиты непосредственно в статьи сайта. Кроме того, можно сделать для читателей возможность твитить цитаты из статьи.
Регистрация в рейтингах твиттерян благотворно сказывается на вашей узнаваемости в Twitter.
И, наконец, отдельная тема – специализированные сервисы по покупке подписчиков. Их очень много в сети, и нужно выбирать тот сервис, который вам кажется наиболее удобным. У большинства из них есть так называемый trial-период, т.е. некоторое время, в течение которого пользоваться сайтом можно совершенно бесплатно.
Но есть и большая опасность в использовании специализированных программ. Во-первых, зачастую вы подписываетесь на большее число пользователей, чем подписываются на вас. По итогу на 300-400 своих подписок вы получаете 20-30 фолловеров. Во-вторых, скачивая программу на компьютер, вы можете подцепить вирус. Чаще всего под ними скрываются вирусы, постящие от имени вашего аккаунта всякую непонятную ерунду. А вот почиститься от него будет очень непросто. И фолловеров вы можете потерять.
Задача №4 – запускаем рекламу
Ну и, естественно, нельзя обходить стороной самый эффективный и самый дорогой способ – рекламу. Собственно, здесь тоже много вариантов. Либо вы покупаете место непосредственно на сервисе Twitter, либо связываетесь с кем-то из блогеров. Кстати, не исключено, что и бесплатную рекламу самого блога и рекламируемых товаров будет возможно запостить – тут важно найти подход к блогеру, предлагающему рекламную площадку.
Сегодня встречаются и новые формы привлечения подписчиков. Обучающие программы в виде повторяющихся циклов, тестов, семинаров, различных развивающих тренингов и консультаций специалистов по различной тематике. Опросы и конкурсы, анонсированные или проводимые на вашей странице, привлекут внимание. Вообще любой интерактив – удобный и экономичный способ раскрутки Твиттера бесплатно.
Стремясь за увеличением числа фолловеров, не упустите правило сервиса о дневной норме подписок – не более одной тысячи. Постепенно наращивая количество подписчиков, вы будете лучше ориентированы, тем более, что у твиттерян, как правило, это не единственный аккаунт в социальных сетях.
Не забывайте проверять статистику активности вашей странички. С помощью специальных сервисов вы можете узнавать лучше подписчиков и делать выводы относительно целевой аудитории. Кстати, эти сервисы также помогут вам определиться с таймингом публикаций. Вы сможете наглядно увидеть, когда подписчики наиболее активны, чтобы ставить на таймер свои твиты.
Приятного общения и хороших новостей!