Статьи на нашем сайте посвящены преимущественно стандартным пользовательским функциям и возможностям Фейсбука. Но среди участников соцсети немало специалистов по SMM, часть из которых находятся в начале своего профессионального пути. Именно для них и были созданы онлайн-курсы по работе в Facebook и Instagram, получившие название Facebook Blueprint. О том, что они из себя представляют и почему стоит их пройти, сейчас расскажем.
Что такое Facebook Blueprint
Блюпринт – это образовательная система, ориентированная на обучение всех заинтересованных желающих основам маркетинга в рамках Фейсбука и Инстаграма. Учебная программа включает в себя серии курсов, освещающих множество профессиональных тем. Все представленные курсы опциональны, поэтому каждый участник программы может самостоятельно подбирать схему и темп обучения.
В целом, программа Blueprint состоит из 3 направлений:
- Обучение;
- Сертификация;
- Blueprint Live.
Большинство пользователей ограничиваются первым направлением – обучением. Именно здесь представлены все доступные в рамках программы курсы. Если же вы хотите получить подтверждение своего обучения, следует пройти этап сертификации. Для его успешного прохождения необходимо сдать два экзамена, которые содержат вопросы относительно маркетинговых ресурсов Фейсбука. Что касается направления Blueprint Live, то это уже несколько иной уровень обучения – очные занятия. Пройти такие курсы можно в нескольких городах, в т.ч. в Нью-Йорке, Милане, Лондоне, Париже, Амстердаме, Бостоне, Риме и Копенгагене.
Начинаем обучение
Как и на любые курсы, на программу Блюпринт нужно записаться. Сделать это проще простого: открываем доступ к своему Фейсбуковскому аккаунту и вводим некоторые данные в профиль. Кстати, здесь же можно установить язык, на котором будут транслироваться обучающие статьи. К сожалению российских пользователей, русский язык еще не доступен, поэтому скорее всего выбирать придется английский.
После создания профиля переходим к интересному – выбору курсов. Опций здесь много, очень много. Сначала выбираем категорию, например, Small/Medium Business (маленький/средний бизнес).
Затем выбираем тему, которую хотим изучить. Пусть это будет Creative Inspirations for Businesses (вдохновение для бизнеса).
Нажимаем Enroll, а после – Launch, чтобы запустить процесс обучения. Если появляется желание или необходимость обучение завершить, можно нажать Drop Activity.
Каждый курс состоит из своего рода лекций. Они представляют собой небольшие статьи с приложениями в виде фото или видео. В среднем на изучение каждой лекции уходит порядка 3-5 минут, так что курс можно легко пройти меньше, чем за час.
Все курсы, в том числе уже пройденные, отражены в списке в пользовательском профиле, так что просмотреть их можно в любой удобный момент.
На вопрос, целесообразно ли вообще тратить время на фейсбуковские курсы, отвечаем: «Да, вполне». Особенно если вы новичок в области SMM или система Facebook вас смущает. Лучше потратить пару дней, чтобы изучить предложенный материал, и потом спокойно работать, создавая эффективные паблики и рекламу. Так что дерзайте!