Эффективность рекламы на Фейсбуке уже ни у кого не вызывает сомнений: она действительно работает и демонстрирует отличные показатели по результативности. А что особенно радует специалистов по SMM, так это возможность использовать не один шаблон рекламы, а выбирать наиболее предпочтительный формат. О том, какие форматы доступны в рамках соцсети, и пойдет речь в этой статье.
Медийные вариации
Если на минутку обратиться к сухому научному языку, то всплывает важное понятие – классификации. Представленные на Facebook рекламные форматы можно классифицировать, и сделать это можно по двум признакам – непосредственно форме и целевому направлению.
Начнем с форм. На текущий момент продвигать товар/услугу можно с помощью следующих медиаформатов:
- текст;
- фото;
- видео;
- кольцевая галерея;
- слайд-шоу;
- холст.
С текстами, фото и видео все понятно: этими медиаинструментами успешно пользуются и рядовые пользователи. Главное в этом деле – проявить талант креативщика, скрестить его с навыками маркетолога и представить полученное творение на суд потенциальных покупателей.
Чуть более интересный и комплексный формат – кольцевая галерея. Такая реклама позволяет совмещать в одном посте до 10 фотографий и видеороликов, присваивая при этом каждому изображению собственный линк. Основное преимущество данного формата заключается в возможности подробнее рассказать о своем бренде, предлагаемых товарах. Иными словами, кольцевая галерея дает большую платформу для рекламного размещения.
Начинающим брендам придется по душе слайд-шоу. Это более экономная в плане временных и материальных затрат версия видеоролика, которую можно составить даже из стоковых изображений. К тому же такая реклама будет быстро загружаться при любом качестве интернет-соединения.
Самым необычным форматом рекламных сообщений является, конечно, холст. По сути, это и есть самый настоящий пустой холст, на котором можно «рисовать» то, что хочется мастеру. Здесь все отдано фантазии рекламщика – ограничений практически нет. Такая реклама получается максимально креативной, яркой и привлекательной для потенциальных клиентов.
Целевые направления
С оформлением рекламных постов разобрались – переходим к целевому определению. По этому признаку рекламу можно разделить на три группы:
- для лидов;
- динамическая;
- со ссылками.
Фейсбуковские рекламные публикации для лидов эффективны благодаря удобной форме подачи. Она оптимизирована для мобильных приложений, и пользователям не приходится мучиться с заполнением контактных форм.
Динамическая реклама решает вопрос необходимости ручной настройки параметров ее показа. Достаточно настроить ее единожды – и дальше все происходит автоматически. Нужные посты показываются нужным людям, поддерживая целевое направление продвигаемых брендов.
Дополнительную полезность дают ссылки, прикрепляемые к публикациям, рекламирующим товары/услуги/мероприятия. Благодаря им значительно увеличивается посещаемость сайта, повышаются шансы расширить аудиторию и привлечь больше реальных клиентов.
Выбор формата рекламы – непростая задача для SMMщика. Нужно учитывать особенности бренда и целевой аудитории, принимать во внимание доступный бюджет и соизмерять возможности с намеченными целями. К счастью, Facebook не загоняет рекламистов в узкие рамки, позволяя каждому бренду продемонстрировать себя с лучшей стороны.