Если вы думаете, что социальные сети созданы только для общения с друзьями и знакомыми, то глубоко ошибаетесь. Сегодня с помощью этих интернет-сервисов люди продвигают свои услуги, продукты и даже себя. Понимая потребность пользователей в поддержке промоутинга и раскрутки, руководство Фейсбука поручило разработчикам создать пакет инструментов, позволяющих отслеживать активность в пабликах. На основе ряда статистических данных многими интернет-изданиями создается рейтинг Facebook-страниц, а владельцы тех или иных брендов получают важную информацию о работе Страничек.
Полезная статистика
Вообще вся эта история со статистикой Страниц имеет реальное значение только для SMM-щиков. Простому пользователю соцсети вряд ли понадобится подробный отчет о популярности каждого отдельного поста, реакции подписчиков и т.д. Да и чтобы реально пользоваться полученной информацией, нужно обладать некоторыми навыками в области SMM, ведь мало посмотреть инфу – ее важно проанализировать.
Перейдем же от преамбулы к непосредственно рассказу о фейсбуковских СММ-инструментах. Оказавшись в специальном разделе «Статистика», админы группы могут увидеть следующие данные:
- просмотры паблика;
- действия посетителей и подписчиков;
- количество «Лайков» («реакций);
- охват публикаций;
- охват пользователей.

Если вас интересует соответствие посетителей намеченной целевой аудитории, вы можете узнать вот такую информацию о них:
- пол;
- возраст;
- язык;
- страны и города.
Естественно, вся информация предоставляется в обезличенном обобщенном виде, поэтому напрямую конфиденциальность посетителей нарушаться не будет. Зато вы получите более или менее четкую картину о том, какие юзеры забегают в ваш паблик «погреться».
SMM-щику на заметку
Достаточно полезным инструментом для специалиста в области SMM станет информация по охвату публикаций. «Что такое охват публикации в Фейсбуке?», ─ спросите вы. А скрывается под этим понятием простой показатель – количество пользователей, которые увидели вашу публикацию. Причем охват может быть естественным и платным. Второй формируется за счет показов, осуществленных по оплаченным рекламным объявлениям. Кстати, показы – это уже другой показатель. Тут все еще проще – сколько раз тот или иной пост видели пользователи соцсети. Как вы понимаете, охват количественно может быть меньше показов.

Итак, создавая рекламный паблик на Facebook, будет полезным проверять статистику. Грамотно распоряжаясь полученной информацией, вы сможете отработать схему публикаций на Страничке и привлечь нужных пользователей.