В период становления Фейсбука Марк Цукерберг выступал категорически против привлечения средств рекламодателей. Однако с течением времени стало очевидно, что социальная сеть – отличная площадка для рекламы. Сегодня ресурс предлагает владельцам малого и крупного бизнеса широкие возможности для продвижения товаров и услуг. И хоть некоторые пользователи не рады периодически всплывающим объявлениям, реклама в Facebook демонстрирует завидные показатели эффективности.
Как работает реклама на FB?
В отличие от традиционных видов СМИ, Интернет позволяет направить информацию «по адресу». Так называемый таргетинг заключается в определении той части пользовательской аудитории, которая будет максимально заинтересована в получении рекламной информации. На Фейсбуке это реализовано очень грамотно и эффективно. Сопоставляя интересы пользователей и целевую аудиторию рекламодателей, система находит совпадения и «отправляет» рекламные посты тому пользователю, которому они будут интересны. Например, если в интересах пользователя Facebook указаны «прогулки на велосипеде», то он обязательно увидит рекламу спортивного магазина, продающего это транспортное средство.

Откуда у FB информация?
Естественно, у пользователя возникает вопрос – как же Фейсбук узнает, что мне интересно? Все очень просто – все ваши действия отслеживаются системой. Нет, это вовсе не значит, что вы являетесь участником реалити-шоу, за которым может следить весь мир. Для рекламы система использует сведения, не идентифицируя пользователя для самого рекламодателя. Скорее, это часть механизма, позволяющая упростить жизнь всем сторонам. Вы получаете полезную для себя информацию, а рекламодатель – потенциального потребителя, реально заинтересованного в его товарах/услугах.
Базовыми для анализа данными являются интересы, место жительства, пол и возраст, специальность, места отдыха и другая информация, указанная самим пользователем. Кроме того, система отслеживает просмотры постов и поставленные пользователем Facebook «лайки». Самый интересный источник информации – поисковые запросы. Если вы заинтересовались, допустим, ноутбуками, то в Фейсбуке будут появляться объявления о распродажах и специальных предложениях магазинов электроники. Многие настороженно относятся к таким возможностям социальной сети, но ее представители уверяют, что вся информация конфиденциальна, и угрозы безопасности данных пользователей нет.
Как управлять рекламой на Facebook?
Если реклама все же доставляет вам дискомфорт, ее можно «подстроить» под себя. В каждом рекламном посте есть волшебные кнопочки или
, открывающие меню управления рекламой. Пункты «Я не хочу это видеть» и «Скрыть всю рекламу от….» позволяют избавиться от не интересующих вас предложений. Таким образом, вы устанавливаете дополнительные фильтры рекламы, отсекая лишнюю информацию.
Также хорошим помощником является функция «Почему я вижу это?». С ее помощью пользователь может узнать, по какой причине он был включен в целевую аудиторию таргетированной рекламы.
Информация для рекламодателя
Если для рядового пользователя Фейсбука реклама – это лишь источник информации, то для владельца бизнеса она является мощным средством для привлечения новых клиентов. В Facebook разработана комплексная система, позволяющая подобрать оптимальную программу для размещения рекламных объявлений. Здесь учитывается все, начиная от специфики рекламируемых товаров/услуг и заканчивая бюджетом.
Главная задача для рекламодателя – определиться с целевой аудиторией, т.к. эффективность рекламы напрямую зависит от этого фактора. Четко следуя инструкциям системы и отвечая на все вопросы, вы можете охватить аудиторию, потенциально заинтересованную в ваших товарах/услугах. А это значит, что велика вероятность расширения клиентской базы.
Наконец, еще один важный аспект – стоимость рекламы. Рекламодатель должен выбрать схему оплаты – за просмотры или за переходы (клики). В первом случае оплата рассчитывается на 1000 показов рекламного объявления, во втором – со счета рекламодателя списываются деньги за каждый произведенный клик.
Таким образом, реклама на Facebook – это действительно эффективный инструмент для привлечения потребителей. А пользователи социальной сети, в свою очередь, вынуждены смириться с постоянно появляющимися рекламными постами.