Практически каждый создатель группы или паблика в социальной сети мечтает о привлечении как можно большего числа участников/подписчиков. Во-первых, популярность позволяет эффективно продвигать предмет сообщества. Во-вторых, появляется возможность монетизации своего проекта с помощью размещения на нем рекламы. В-третьих, популярность – это просто приятно. Конечно же, вызвать интерес пользователей соц.сети не так просто – нужно активно продвигать группу в Фейсбуке. О том, как это сделать, мы сегодня и поговорим.
Приглашение участников
Известность группы определяется, в первую очередь, количеством ее участников. Казалось бы, в чем проблема – отправляй приглашения, принимай заявки, и все будет тип-топ. Но не тут-то было! Рассылать приглашения админ может только своим друзьям, а это, как правило, достаточно скромное число человек. Решение простое – добавить как можно больше пользователей к себе в друзья. Но опять же возникает проблема – за чрезмерную активность администрация Facebook очень быстро вас забанит. Выход – создать несколько фейковых аккаунтов, а также попросить поделиться информацией о своем сообществе реальных друзей на Фейсбуке.

При этом не забывайте, что за новыми аккаунтами администрация соц.сети следит особенно строго, поэтому постарайтесь придерживаться максимально естественного поведения и отправлять умеренное количество заявок пользователям.
Реклама и «чистый» пиар
Конечно, раскрутка группы невозможна без самого эффективного метода – рекламы. Вариантов ее использования достаточно много, поэтому каждый волен выбирать наиболее удобный для себя. Обычно решающим моментом в этом вопросе является бюджет. Например, некоторые владельцы собственного бизнеса вообще предпочитают отдать продвижение группы в руки профессионалов, не скупясь на деньги. Однако гораздо выгоднее заниматься пиаром самостоятельно и раскрутить группу по экономной, но эффективной схеме. Работать можно в нескольких направлениях, которые приведены ниже.
1. Интеграция с собственным сайтом и другими соц.сетями
Чаще всего параллельно с группой на Фейсбуке создаются аккаунты и сообщества в других популярных социальных сетях – ВКонтакте, Твиттер, Инстаграм, Одноклассники и т.д. Настроив интеграцию с ними (в т.ч. экспорт записей), а также регулярно упоминая в них адрес фейсбуковской группы, вы сможете привлечь больше пользователей.

2. Взаимодействие с другими группами на Facebook
Очень часто администраторы разных сообществ соц.сети договариваются о размещении рекламы. Это может быть реализовано либо как обычный бартер, либо как платная услуга. Как правило, раскрутка группы таким методом дает неплохие результаты, да и по карману бьет меньше, чем официальная реклама.
3. Контекстная и кросс-реклама
Конечно же, при наличии свободных денежных средств следует обратиться к пакетам рекламы, предлагаемым самим сайтом Facebook. Главный плюс этого метода – обращение непосредственно к вашей целевой аудитории. Главный минус – серьезный удар по бюджету и сложности в системе расчетов.
Наполнение контентом
Какой бы способ продвигать группу вы ни выбрали, нельзя забывать о следующем – участников сообщества необходимо удержать. Как это сделать? Регулярно работать над интересным и полезным контентом! Ежедневно публикуйте посты, но соблюдайте чувство меры, иначе рискуете потерять пользователей, уставших от «замусоренной» бессмысленными новостями ленты.
Не забывайте вести диалог с участниками группы. Общайтесь с ними, отвечайте на их вопросы, публикуйте опросы. Интерактив очень важен, если вы хотите эффективно продвигать свое сообщество, ведь с его помощью вы сможете узнать мнение пользователей не только о группе, но и продвигаемых товарах/услугах.
Наконец, устраивайте конкурсы, акции и викторины. Пусть даже призы будут чисто символическими – здесь ведь важно именно внимание, проявляя которое, вы сможете как можно дольше поддерживать интерес пользователей.

Читы и боты
В некоторых случаях (а если совсем честно, то в большинстве случаев) продвижение сообщества требует подключения некоторых хитростей. Речь идет о специальных сервисах, занимающихся накрутками. В Интернете их представлено великое множество, причем работают они со всеми популярным сетями, а это значит, что можно подойти к пиару группы или страницы комплексно.
Конечно же, это платно. Конечно же, это не совсем честно. Но главное, что такой метод очень эффективен, особенно на начальном этапе развития сообщества. Главное – подогреть интерес пользователей, убедить их в полезности и информативности. Боты искусственно создадут благоприятную почву для дальнейшего продвижения группы, поэтому, если вам позволяет совесть и бюджет, обязательно включите в этот метод в план пиара.