Внедрение системы «лайков» на Фейсбуке, без сомнения, можно считать одним из самых верных решений руководства. Кнопка с поднятым вверх большим пальцем решила несколько задач одновременно и открыла новые возможности для пользователей социальной сети. Сегодня это больше, чем просто функция, это своего рода символ Facebook.
Зачем нужна кнопка «Мне нравится»
Появившаяся в 2005 году кнопка «Like» перевернула представление Интернет-сообщества о возможностях соц.сети. Сейчас поставить лайк стало таким же обыденным делом, как, например, на автомате проверить свой e-mail. Понравилась новая фотография друга – нажал кнопку, заинтересовала статья в паблике – опять нажал. Одним кликом мыши владелец аккаунта может сообщить автору поста о том, что ему интересен опубликованный материал. И уже даже необязательно писать хвалебный комментарий с выражением симпатии и одобрения – все за пользователя сделает кнопка «лайк». И чем больше поставленных отметок «Мне нравится», тем популярнее становится публикация.

Что касается назначения и функционала лайков, то все можно свести к нескольким пунктам:
- выражение одобрения и интереса к опубликованному материалу;
- подписка на паблики;
- ведение статистики посещаемости страниц и активности пользователей;
- коммерческая выгода (для аккаунтов, работающих с рекламой).
Если с первым пунктом все более-менее ясно, то насчет трех оставшихся могут возникнуть вопросы. О них и поговорим.
Паблики и «Like»
Публичные страницы на сайте Фейсбук создаются очень активно. Цели разные: начиная от желания развлечь пользователей соц.сети и заканчивая активным продвижением предлагаемых товаров/услуг. Но абсолютно во всех случаях «лайки» играют далеко не последнюю роль.
Во-первых, подписка на паблики производится именно путем ее отметки кнопкой «Мне нравится». Достаточно пользователю лайкнуть страницу, и все опубликованные материалы будут появляться в его Ленте Новостей. Функция крайне удобная для отслеживания обновлений интересующих юзеров публичных страниц.

Во-вторых, проставленные в рамках Facebook «лайки» отражают популярность страниц. Тут все просто – чем больше отметок «Мне нравится», тем больше заинтересованность подписчиков и гостей страницы в публикуемых материалах. Отсюда вытекает и третья особенность «лайков» в разрезе публичных страниц – возможность получить коммерческую выгоду.
Понятно, что повышенный интерес пользователей к страницам брендов является отражением расширения потенциальной потребительской аудитории. Допустим, вы приобрели кроссовки какой-то спортивной фирмы и сразу же подписались на ее страницу в Фейсбук. Отслеживая новости, вы узнали о выходе новой линии тренировочных костюмов, проявили к ней интерес и, в конечном счете, приобрели понравившиеся товары. А потом еще и отрекомендовали своим друзьям в соц.сети этот бренд.
Но есть и еще одна сторона коммерческой выгоды – популярность отдельных страниц, не касающихся непосредственно реализации и продвижения товаров/услуг. Например, вы запустили паблик и регулярно ведете видеоблог. Пользователям ваш стиль интересен, и они активно на вас подписываются. Популярность паблика растет, и им уже начинают интересоваться представители брендов, которые, видя лайки в таком количестве, были бы не против прорекламировать через вашу страницу свои товары/услуги. И вот так ваша пропиаренная интернет-фигура начнет приносить доход.

Таким образом, кнопка «Мне нравится» стала неотъемлемой частью Фейсбука, а затем и всех остальных соц.сетей. Чтобы быть вовлеченным в это огромное интернет-сообщество важно не только получать, но и ставить лайки, словно обмениваясь комплиментами в реальной жизни.