В данной статье мы не будем подробно расписывать каждый из способов рекламы на Фейсбуке, а лишь сделаем краткий обзор наиболее популярных методов.
Таргетированная реклама
Самый простой вариант – это таргетированная реклама. Именно этот способ Фейсбук предлагает среднестатистическом рекламодателю, т.к. он прост в реализации, относительно дешевый и при этом весьма эффективный.
Воспользовавшись этим методом, вы может создать рекламное объявление в виде тизера (небольшая картинка + текст) и которое будет показываться целевым пользователям Фейсбука. Вы можете ограничить аудиторию показа по полу, возрасту, стране, городу, семейному положению, должности, увлечениям, любимым фильмам или книгам и еще целому ряду параметров. Оплата идет за клики или за показы объявления (как в случае если бы это была обычная контекстная реклама в поисковых системах, уже хорошо знакомая многим рекламодателям). Цена зависит от кликабельности объявлений и уровня конкуренции.
Создание и продвижение профиля, страницы или группы
Кроме таргетированных объявлений вы можете создать свою страницу, группу или профиль, раскрутить его и уже в рамках этой страницы продвигать свой сайт, продукт или компанию.
Это более сложный метод, но потенциально он может дать бОльшие результаты, чем просто таргетированная реклама, т.к. он менее навязчивый и не воспринимается как откровенная реклама.
Профили используются довольно редко, поэтому мы не будем на них останавливаться, а лишь скажем, что их можно эффективно использовать для рекламы компании с человеческим лицом (когда реклама идет не от лица абстрактной компании, а от конкретного человека, который ее представляет).
Страница в Фейсбуке специально предназначена для коммерческих организаций. Именно с ее помощью проще всего сделать ваше представительство в данной социальной сети. Он позволяет донести информацию о вашем бизнесе, собрать лояльную к вам аудиторию, рассказать о новостях, провести опросы или как-то мероприятия (например, конкурсы).
Группы в Фейсбуке позволяют легко и эффективно объединить людей лояльных к вашей компании, или просто интересующихся вашей сферой деятельности. Чаще всего их используют как раз для того, чтобы собрать людей проявляющих интерес к чему либо (при этом явно не показывая принадлежности группы к вашей компании), а уже потом ненавязчиво пиарить в этой группе вашу компанию/товары/услуги.
Основная разница между страницей и группой в Фейсбуке в том, что:
- Страницы общедоступны (даже незарегистрированным людям), а группы – нет. Поэтому страницы индексируются поисковыми системами.
- Страницы позволяют их администраторам отслеживать различную статистику (например, посещаемость), группы – не позволяют.
- Адрес страницы можно поменять на более короткий и удобный. Для групп такая функция недоступна.
- Группы позволяют проводить массовую рассылку сообщений их участникам. Для страниц такая функция отсутствует.