Авторы нового глобального исследования предупреждают: если вы любите размещать в своем профиле на Facebook изображения «оскорбительного» или «неподобающего» характера, это может стоить вам работы.
Оказывается, число работодателей, которые регулярно проверяют профили своих сотрудников или соискателей на должность в их компании, неуклонно растет. HR-менеджеры и директора интересуются онлайн-репутацией и активностью потенциальных работников. О его профессиональных и личностных качествах они судят по тому, насколько корректно человек отвечает на комментарии, какие ссылки постит и какие фотографии размещает. К такому выводу пришли исследователи из Международного университета Флориды, которые изучали поведение руководителей государственных и негосударственных структур в самых разных областях.
Ванесса де ла Лама, руководившая экспериментом, убеждена: «Неважно, какого содержания будут «сомнительные» изображения или посты. Если работодатель посчитает их «оскорбительными» или «неподобающими», должность вам не получить».
Авторы исследования надеются, что результат их работы повлияет на общественную дискуссию о том, насколько этично отказывать кандидатам в собеседовании и работе только из-за субъективной оценки его профиля в социальной сети.
В свою очередь, представители компании Facebook уже сделали официальное заявление по данному вопросу. Они подчеркнули, что подобная практика грубо нарушает пользовательское соглашение соцсети и может послужить основанием судебного иска против компании, которая использует странички на Facebook для оценки качеств соискателя на должность.